Главная arrow Полезно знать arrow Автомобильные диски - базовые знания.
 

Авторизация






Ещё не зарегистрированы?
Добро пожаловать в Клубный интернет-магазин ZAMENI.RU

Если не знаете каталожный номер нужной детали, заполните заявку на подбор запчастей. Постарайтесь как можно точнее заполнить форму заявки. Мы ответим Вам в ближайшее время.


footer_left_home.gifЗаявка на подбор запчастей footer_right_.gif

 


Последние новости
 
Популярное
Ваша корзина пуста.

cart.jpgКОРЗИНА

   

 

    подбор запчастейvisa-logo.pngmastercard-logo_new.pngmir-logo.pnglogo_black.png

    

Бесплатная доставка и другие акции постоянно. Сделайте заказ, получите выгоду.

porsche.gif

Автомобильные диски - базовые знания.

Печать E-mail

Автомобильные диски - базовые знания.

Современные типы автомобильных колесных дисков

Колесные диски изготавливаются по трем основным технологиям:

  • Стальные штампованные диски — изготавливаются из стального листа методом штамповки, недостатком их является большой вес. Из-за простоты технологии являются самыми дешевыми по сравнению с другими дисками.
  • Легкосплавные диски — изготавливаются из аллюминиевых и магниевых сплавов. Эти сплавы обладают высокой коррозийной стойкостью (также могут быть дополнительно защищены от коррозии анодным покрытием или высокопрочным лаком). Диски более легкие, чем стальные что снижает неподрессоренную массу автомобиля, тем самым повышая плавность хода. Существует два метода их изготовления:
    • литье — методом отлива из расплавленного металла. По весу примерно в 1.5 раза легче обычного штампованного. Недостатком является ненаправленная кристаллическая структура, это заставляет увеличивать толщину стенок диска для обеспечения надежности.
    • ковка — методом горячей штамповки. Имеют заданную направленную кристаллическую структуру и поэтому примерно в 1.5 раза легче литых. Но цена их достаточна высока по причине большого количества отходов.

Что означают цифры в размерах колесных дисков?

disk.gifОбозначение типоразмера расшифровывается следующим образом:
первое число обозначает ширину обода в дюймах,
второе число — посадочный диаметр обода в дюймах, затем идет описание формы и количество буртиков (Н - круглая форма, С - плоская форма буртика).

На упаковочной коробке колес приводятся типоразмер и марка автомобиля или типоразмер и установочные размеры ET, PCD, DIA, количество крепежных отверстий - LZ.

Международные обозначения типоразмеров колес:

  • LZ — количество крепежных отверстий
  • P.C.D. — диаметр центров крепежных отверстий
  • ET — off-set (вылет) расстояние от посадочной плоскости колеса до середины профиля обода
  • DIA — диаметр отверстия под ступицу

Определить установочные параметры колеса можно по колесным каталогам или путем непосредственного измерения. И то, и другое лучше делать в специализированных магазинах.

 

Можно ли установить на автомобиль диски с другими параметрами?

Установочные параметры колеса PCD — диаметр центров крепежных отверстий — и DIA — диаметр отверстия под ступицу — должны строго соответствовать автомобилю.

Относительно вылета: по субъективным впечатлениям большинства водителей, изменения управляемости автомобиля при изменении вылета колеса на несколько миллиметров не ощущается. Более того, при тюнинге автомобилей зачастую устанавливают колеса с вылетом, значительно отличающимся от «родного».

Тем не менее, эксплуатация автомобиля, колеса которого имеют вылет, значительно отличающийся от «родного», может принести владельцу определенные неудобства, как-то: более частая мойка автомобиля (если колесо выступает за пределы колесной ниши), дополнительные регулировки при проверке развал-схождения.

Для установки колеса с большим диаметром центрального отверстия применяют центрирующие кольца

 
« Типы автоматических КПП   Рекомендации по эксплуатации шин. Правила хранения резины. »