Главная arrow Полезно знать arrow Покупая машину, куда смотреть. Советы начинающим.
 

Авторизация






Ещё не зарегистрированы?
Добро пожаловать в Клубный интернет-магазин ZAMENI.RU

Если не знаете каталожный номер нужной детали, заполните заявку на подбор запчастей. Постарайтесь как можно точнее заполнить форму заявки. Мы ответим Вам в ближайшее время.


footer_left_home.gifЗаявка на подбор запчастей footer_right_.gif

 


Последние новости
 
Популярное
Ваша корзина пуста.

cart.jpgКОРЗИНА

   

 

    подбор запчастейvisa-logo.pngmastercard-logo_new.pngmir-logo.pnglogo_black.png

    

Бесплатная доставка и другие акции постоянно. Сделайте заказ, получите выгоду.

porsche.gif

Покупая машину, куда смотреть. Советы начинающим.

Печать E-mail

Покупая машину, куда смотреть. Советы начинающим.


Покупая свой первый автомобиль, вы еще не знаете тех тонкостей, которые могут возникнуть с его эксплуатацией. Часть из них я попытался рассказать на собственном примере в статье «Моя первая машина. Советы начинающим», но перед тем как обслуживать, сначала нужно выбрать и купить. На что смотреть и что спрашивать, вот об этом и будет эта статья.
Так же полезной будет статья "Что нужно поменять в машине сразу после покупки".

Вот несколько правил, которых нужно придерживаться при покупке:

Правило №1.
Ни кто не продает то, что ему нравится или хорошо работает, или морально не устарело.

Правило №2.
У той вещи что вы покупаете, обязательно что то не работает или нарушено, потому что действует правило №1

Правило №3
Никогда не покупайте с бухты барахты, какое бы предложение заманчивое не казалось, возьмите мысль в голову и переночуйте с ней одну ночь, на утро голова прояснится и вы обязательно на всё посмотрите с другой точки зрения, вот тогда и принимайте решение.

Правило №4
То что вы собираетесь покупать, обязательно смотрите как минимум 2 раза в разное время. Это собьет эффект эйфории и второй раз вы увидите намного больше нежели в первый, когда вас одолевали эмоции.

Эти правила помогают при покупке. Когда будете покупать, не важно что, попробуйте придерживаться их и вы увидите, на сколько меньше ошибок можно совершить, ну и соответственно более качественную вещь выбрать.

Один мой хороший друг, как раз покупал первую машину, я его предостерегал, предостерегал, а получилось всё наоборот, ну и продал он потом эту машину через 3-4 месяца, а всё по тому же принципу – Правило №1.

А теперь перейдём собственно к машинам, на что советуют обращать внимание.

Основные вопросы которые стоит задать при выборе или осмотре:
1. Необходимо попросить продавца рассказать об автомобиле общие сведения:
  1.1 Как ездит, что может, чего не может, как машина держится на дороге;
  1.2 Как слушается водителя;
  1.3 Ощущения от езды;
  1.4 В каком состоянии находится кузов. Места ржавчин, ударов. Где выполнялась подкраска (если была). Красилась ли машина и по какой причине. (Хочу сразу заметить, что не знаю ни одной машины старше 5 лет, которая ни разу не была в аварии, так что смотрите в оба и особо не верьте тому что машина не разу не была битой. Главное не авария, а что с машиной при этом было и на сколько качественно был сделан ремонт).
[ тут вы скорее всего услышите рекламную речь, но всё же, что то правдивого будет в словах, огрехи работы подвески, коробки, двигателя. Всё зависит от человека который продаёт, если он не «продавец», а «пользователь», то наверняка вы услышите более или менее правдивый рассказ.]

2. Следующий вопрос который стоит задать – почему человек продаёт машину!

Хотя на этот вопрос вы в 90% получите в ответ совершенно не ту причину которая есть на самом деле. Почему, да очень просто – см. Правило №1!

3. Как давно этот автомобиль у данного хозяина.

Если автомобиль давно (больше 1 - 1.5 года), то это хорошо, потому как человек смотрел за ним и хоть изредка проводил ремонты. В данном случае машину продают или потому что морально устарела, или по тому что начала часто ломаться, есть еще вариант, если хозяин не любит ездить и все его вождения заканчивались путешествием на дачу. Обычно такие машины никто особо не марафетит для продажи и вы то что видите, то и покупаете.

Если машина у человека недавно, то есть несколько вариантов, но ни один из них никак не способствуют качеству автомобиля. Первый – это то что машину купили, поездили, она начала ломаться, ее начали ремонтировать, она опять начала ломаться ну и так постоянно – по этому поводу ее привели в чувства и быстро пытаются продать, при этом пытаясь отбить деньги за машину + тот ремонт что они провели. Второй вариант – ребята перекупщики. Купили, слепили, натёрли, продали. В этом случае Вы покупаете кота в мешке и очень сильно при этом переплачиваете! Но это еще ничего не значит, потому что вылазить данное творчество начнёт через время и вы сами будете как в первом случае продавать машину и пытаться вернуть свои деньги + ремонт. Есть еще и третий вариант – машина пригнана на продажу из-за рубежа, ну тут просто нужно смотреть, потому что может быть нормальная машина, а может с умирающим двигателем, ходовая у них обычно в нормальном состоянии. И не забывайте что машины старше 5 лет небитыми не бывают! Особенно при современной интенсивности движения, а буржуи хорошие машины просто так не продают, у них тоже соответсвующая цена.

4. Обязательно спросите про регистрацию. То есть где зарегистрирована машина. Это нужно для того, что бы вам потом у вас было меньше проблем. Лучше если машина зарегистрирована недалеко к вам. Не плохо если машину сняли с учета, тогда сразу при покупке, в тот же день вы зарегистрируете свою машину по месту и получите номера. Это не сложно и вам всё подскажут.

5. Еще один момент – я бы вам не рекомендовал покупать машину по Ген-доверенности. А если вы действительно решили купить машину по доверенности, то ХОРОШО прочитайте все статьи связанные с этим! По тому что в один прекрасный день вы можете лишится своего железного коня вполне на законных основаниях. Обязательно обратите внимание на варианты с правами собственности в случае гибели той или другой стороны.

6. Ну и в конце уже когда вы купили машину, спросите продавца, что нужно менять или делать вашему автомобилю в ближайшее время. ТО, замена масла, фильтров и т.д. Почему в конце? Для того что бы уже не напугать продавца и он рассказал вам хоть часть правды, всё остальное вы скоро увидите сами, в этом я вас убеждаю.


  Теперь немного лирики. Обязательно найдите знакомого который имеет СТО или знакомого вашего знакомого, что бы загнать туда машину на осмотр. Потому что даже хороший мастер не сможет увидеть всего, когда машина стоит на асфальте. Лучше заплатите человеку за бензин и отправляйтесь на то СТО, которое вы знаете, или ваш знакомый знает. НЕ ДОВЕРЯЙТЕ НИКОМУ!!! Кроме тех людей, которых вам рекомендовали, им незачем Вас обманывать.

Когда будете смотреть машину, обязательно делайте это в светлое время чуток при ясной погоде. Машина должна быть вымыта! И только при этих условиях вы увидите все вмятинки, неровности и огрехи окраски.

Желательно, чтобы на покупаемой машине имелся талон о прохождении техосмотра, причем по крайней мере на год вперед. В противном случае вам придется пройти техосмотр самостоятельно.

Обратите внимание на выхлопные газы рассматриваемого автомобиля:

• черный дым - свидетельствует о наличии в отработавших газах несгоревшеготоплива. Возможно, это является следствием износившихся, поврежденных илиплохо отрегулированных клапанов;
• голубой дым - результат сгорания масла. Если он возникает при "газовании",то это, возможно, является следствием изношенности поршневых колец, а еслипри "сбросе газа" - то, возможно, следствием износа или повреждения седелили направляющих втулок клапанов;
• белый дым - свидетельствует о попадании в камеры сгорания охлаждающейжидкости. Вероятнее всего, что повреждена прокладка головки блока цилиндровлибо покоробилась или потрескалась головка или сам блок. Выхлоп практически не должно быть видно! Ну разве что немного.

Да и обязательно, проверьте номера основных агрегатов на соответствие документам и не в коем случае не отпускайте (не отдавайте деньги) продавца пока машину не проверят по базе угонов!

Ну, и на последок табличка, что нужно осмотреть и на что обращать внимание.

 

Кузов:

Узел / Деталь Комментарий
Зазоры вокруг двери Одинаковые (нет перекоса стоек в результате ДТП)
Бампера и стойки Трещины и перекосы (последствия ударов в ДТП)
Ржавчина "Точки" и пятна ржавчины на кузове
Пороги Простучать все пороги (внимательно!) так же можно попробовать прикрепить магнит, если плохо липнет – ржавчина.
Антикор Нет сколов, отслоений и "пузырей"!
Багажник Нет ржавчины снизу двери багажника
Аммортизаторы Раскачать машину (плавный! возврат в исх. Положение, если быстрый – то машина стоит только на пружинах, амортизаторы убиты)
Кронштейны растяжки Целостность (нет трещин); Отсутствие следов сварки
Шины Износ, порезы, ремонт, год выпуска (до 3-4 лет)
Запаска Наличие и состояние
Багажник Сколы краски, ржавчина под ковриком

 

Салон:

Узел / Деталь Комментарий
Под ковриками Нет влаги и ржавчины
Салонный отопитель (печка) Подтекания тосола (снизу печки), работа регуляторов
Кран отопителя Нет подтеков; Работоспособность
Сиденья Износ самих сидений (под чехлами!); Регуляторы
Ручной тормоз Проверить в действии (3-5 щелчков -> должен держать)
Стеклоподъемники Передние и задние
Кнопки и переключатели Работают
Дворники и омыватели стекол работают, засорены, ровная струя, прямо на стекло а не на соседа сзади.
Сигнал работает
Световые приборы Фары, фонари, поворотники.
Магнитола + колонки Если есть конечно. Хрипы, как работает при вкл./выкл. двигателе. Как реагирует при запуске двигателя.

 

Под капотом:

Узел / Деталь Комментарий
Номера узлов (в ПТС) № кузова, двигателя, VIN код, тип двигателя
Стойки под фарами Неровности -> возможно последствия аварии
Подтеки масла на двигателе Крышка, головка БЦ, патрубки и т.д.
Подтеки на КПП Вообще не должно быть!
Масло в двигателе Цвет, вязкость, марка (производитель)
Масло в КПП Цвет, марка (производитель)
Двигатель В работе - звук, шумы.
Тосол Цвет (в идеале голубой), ржавчина (желтый цвет)
Блок коммутации Общее состояние, окисление контактов
Гл. тормозной цилиндр Подтеки жидкости, и ее уровень
Рулевое управление Подергать рулевые тяги (в идеале - жесткое крепление)
Ремни ГРМ и генератора Износ, натяжение, когда менялись ( ремни – 80000км, цепь ГРМ 120000км)
ЭПХХ Снять разъем с карбюратора на ходу
Заслонки в карбюраторе Их исправность (Подсос + Акселлератор)
Свечи Вывернуть и проверить гнезда (целостность резьбы), если продавец не будет против.
Компрессия Разброс по цилиндрам не более 1 (лучше 0.5). для этого необходим спец инструмент и лучше это делать на СТО знакомых
Аккумулятор Покрутить стартером около 30 сек. - 1 мин. (пару раз) если вас не убьют хозяева:)
Сигнализация + ЦЗ Проверить в работе

 

Испытания в действии:

Узел / Деталь Комментарий
Вакуумный регулятор Нажать на тормоз несколько раз и завестись -> педаль "уплывет"
Двигатель Работа двигателя на ходу
Холостой Ход Резко нажать на газ, и отпустить (на инжекторе плавающие обороты при таком поступке – неисправный скорее всего клапан ХХ или датчик положения дросселя)
Сцепление посторонние шумы, не "ведет", не пробуксовывает (особенно при резком наборе скорости может получится так что скорость не будет вообще меняться). Педаль жесткая, скоро придется менять сцепление и возможно выжимное.
Педали Свободный ход, жёсткость и т.д.
Тормоза Юзом -> Не уводит (равномерность схватывания)
Тормоза Шумы, скрежет при торможении (скорее всего тормозные колодки или диски)
Тормоза В движении, не держать руль и тормозить -> не уводит
Сход/развал Не должно "уводить" в сторону при движении
Генератор Напряжение в сети 13,9 - 14,4 Вольт. Легко можно померять вольтметром на аккумуляторе при заведённом двигателе.
КПП Не вылетают передачи, вкл-ся безшумно
КПП Нагревание в работе -> низкий уровень масла в КПП
Печка Проверить ее в действии
Вентилятор радиатора Время срабатывания; Незначительный шум в салоне
Рабочая температура Термостат, датчик и т.д. для каждой машина своя, но обычно в пределах 90-95 градусов С
ШРУСы Вывернуть руль до упора на ходу -> не стучит
Глушитель + приемная труба Утечки выхлопа (запах выхлопа); Ржавчина; Шумы
Тормозная система Подробно проверить! - Подтеки, износ, и т.д. Смотреть с внутренней стороны колеса.

 

 

Ну теперь удачи в покупке! Ни кто не знает пока не купит, действительно ли он хотел машину или это была дань моде. Но всё равно, мы заслуживаем хороших автомобилей!

 

Источник: "Авто Владивосток (http://www.auto.vl.ru/)".

 
« Моя первая машина. Советы начинающим.   Уловки страховых компаний »