Главная arrow Полезно знать arrow Моя первая машина. Советы начинающим.
 

Авторизация






Ещё не зарегистрированы?
Добро пожаловать в Клубный интернет-магазин ZAMENI.RU

Если не знаете каталожный номер нужной детали, заполните заявку на подбор запчастей. Постарайтесь как можно точнее заполнить форму заявки. Мы ответим Вам в ближайшее время.


footer_left_home.gifЗаявка на подбор запчастей footer_right_.gif

 


Последние новости
 
Популярное
Ваша корзина пуста.

cart.jpgКОРЗИНА

   

 

    подбор запчастейvisa-logo.pngmastercard-logo_new.pngmir-logo.pnglogo_black.png

    

Бесплатная доставка и другие акции постоянно. Сделайте заказ, получите выгоду.

porsche.gif

Моя первая машина. Советы начинающим.

Печать E-mail

Моя первая машина. Советы начинающим.


   Эта статья рассчитана на тех кто купил автомобиль довольно недавно или только собирается купить своё первое авто. Из своих собственных наблюдений скажу что после столь радостного факта, как покупка нового автомобиля, наступает следующий этап – его обслуживание.

   Если Вы только собираетесь купить автомобиль, то прочтите статью "Покупая машину, куда смотреть. Советы начинающим." А так же не забудте посмотреть "Что нужно поменять в машине сразу после покупки"

 

   Я попытаюсь описать свой опыт обслуживания моего первого авто, а вы сравните его со своим (если еще помните его). Благо, последнее время автомобиль понемногу перебирается из разряда роскоши в разряд средства передвижения.

   Началось всё как полагается задолго до того радостного момента когда я стал автомобилистом, процесс получения прав опустим, хотя может стоило бы описать и этот этап жизни начинающих автолюбителей. Как правило, все начинается с мечты - «хочу Ferrary». Затем наступает момент - «денег у меня хватает на "Таврию" или на "Копейку" соответствующей ценовой категории» (хотя выбор тоже еще тот, голову приходится поломать. Хотя сейчас уже выбрал бы "Таврию, вопрос почему опять же опустим, потому, как это тема может перерасти в целую статью). Ловишь себя на мысли - "Я так тяжело работал или собирал эти деньги, что могу подождать еще полгода и купить что-нибудь посерьезнее "и понеслась" (если конечно вы сами собираете деньги, а не получаете спонсорство из других источников). Это мои наблюдения, которые я проводил над собой и моими друзьями.  Так вы собираете деньги, пока ваши желания не сравняются с вашими возможностями - взглядами на жизнь. Сразу оговорюсь, что каждый имеет ровно столько, сколько он заслуживает. Наконец, вы решаетесь остановится с выбором, пока собирали, сразу решили что вам таки необходимо в качестве автомобиля.

   Кстати, отдельно стоит сказать, что процесс выбора авто нелёгок и очень изменчив, особенно когда выбираешь свой первый автомобиль. Сначала это была крутая тачка с бешеной скоростью и мощностью, затем постепенно понимаешь, что денег у тебя на такую машину, скажем скромно, недостаточно. После этого этапа поговоришь с друзьями, знакомыми и приходишь к мнению, что нужна машина, которая еще кроме этого недорогая в обслуживании и потребляет как можно меньше и дешевле расходных материалов (бензин, масло, фильтра ...). Скажу сразу, что бы вы не выбрали - это ваша первая машина, и посему, это вы будете любить по гроб жизни! Потом, это уже не то, потом будут чувства восторга/разочарования, но первой любви никогда не вернуть, хотя и возвращаться не охота, после того что вы с ней сделали/сделаете. А сделаете это уж точно! Как бы вы не старались, по-другому просто невозможно, просто одни машины более выносливые, другие менее выносливые к таким вот становлениям подрастающего автомобилиста. Хотя стоит отметить, что коробка автомат способствует сохранению вашего авто более-менее пристойном состоянии, но не сильно способствует развитию вас как водителя. Но за неимением таковой мне трудно что-либо говорить по этому поводу.

   Но вернёмся к тому моменту, когда вы имеете уже энную сумму на руках и приблизительно представляете, что вы хотите купить. Вариантов покупки масса и уверяю вас, что когда вы будете покупать вторую свою машину, вы подойдете к этому процессу совершенно по другому (на то он и первый раз).

   Вы стали счастливым обладателем транспортного средства. Чувства в душе бурлят и эмоции переваливают через край, но вдруг становится первый вопрос - "Как я повезу свою машину к себе домой, по пути ведь столько машин?" (на курсах вождения вы, конечно, ездили на машине, но там ведь был мастер, который следил за всеми вашими движениями). Мой вам совет, возьмите с собой кого-то, у кого уже есть машина или кто хорошо умеет ездить - сэкономите массу нервов. Кстати хорошо бы сразу представлять, куда вы поставите своё новоиспечённое счастье, на стоянку или в гараж, потому что следующий раз вы сядете за руль не скорее, нежели через неделю. И мой вам совет, не выезжайте за пределы своего района в первый раз своего вождения, да и во второй постарайтесь не сильно отрываться. Главное, сохраняйте в любой ситуации на дороге спокойствие, и не дай вам бог начать паниковать, тогда уж точно - останавливайтесь, выходите из машины и идите гулять.

   В общем, после нескольких поездок вы привыкните к машине, и всё пойдет как по маслу. Единственное что будет вас волновать, это чтобы не дай бог что-то не начало ломаться. Это отдельная история в жизни каждого водителя. Начинается всё с автокосметики, в голове то и дело всплывают мысли - "Машина, я куплю тебе любую "вонючку", полироль, я буду постоянно мыть тебя на мойках, менять масло/фильтра каждые 5тысяч, ты только не ломайся!". Но рано или поздно любой механизм если не нужно ремонтировать, то хотя бы нужно подкрутить или заглянуть в него. В мой первый раз, когда машина не завелась, вспоминается старый анекдот:

Стоит новый русский возле своего Мерседеса, аварийку включил, капот поднял. Подъезжает другой, подходит к братку, спрашивает -

- Ну что поламался?

- Да что-то не заводится.

- А ты капотом стучал?

- Стучал.

- А по колесу ногой бил?

- Бил.

- Ну, тогда не знаю...

   Так оно и получается. Первый раз знакомство с мотором у всех начинается одинаково, открывается капот, и мы долго смотрим на двигатель, с умным видом пытаясь понять, что ж ему "не хватает". Говорю сразу, хотите вы или нет, но к мастеру показаться просто необходимо! Если что-то было не так и даже  потом всё пошло нормально, то скоро вы столкнётесь с этим снова. Найти подходящего мастера, задача тоже не из лёгких. В принципе посмотреть каждый может и что-то сделать, советовать какие-то принципы выбора мастера нет смысла (и дело тут не только в квалификации того самого мастера, и денег которых он у вас попросил), потому что вы всё равно остановитесь на том человеке, который по вашему мнению объяснил вам суть проблемы максимально приближенно к тому, что вы хотели услышать, и попросит именно ту сумму, на которую вы рассчитывали. Говорю сразу, что после первых общений с мастерами вы начнёте хаотически выяснять, что же означают и как происходят те страшные процессы, о которых вам рассказывал мастер (развал, промывка инжектора, замена датчиков и т.д.) и сколько это в действительности стоит.

   Сразу дам вам один совет - когда будете отдавать машину в ремонт, покрутитесь возле мастера, задайте ему интересующие вас вопросы. Не бойтесь выглядеть глупо, горшки ведь тоже не боги обжигают. Это поможет вам больше узнать о вашей машине, что в дальнейшем очень пригодится вам. Вы узнаете, в каком состоянии ваш автомобиль и чего от него можно будет ожидать в скором времени. Кроме этого вы сможете спланировать свой бюджет на последующий ремонт. Что ремонтировать в первую очередь, лучше спрашивать у мастера, он подскажет. Обязательно узнайте, что может повлечь за собой та или иная неисправность.

   Так вот постепенно, вы и станете настоящим автомобилистом. Постепенно и у вас выработается рефлекс прислушивания к работе автомобиля, и вы начнете слышать все посторонние звуки появляющиеся в вашем авто.

  И напоследок.

У вас в багажнике обязательно всегда должен лежать набор ключей, домкрат, насос, скотч,  верёвка или проволока и буксировочный трос, без этих вещей выезжать из гаража куда либо, просто противопоказано!

P.S.: Только проехав дорогу в несколько лет, я начал понимать, зачем у меня под капотом те или иные железяки. Так что не унывайте. Сейчас бы я всё сделал по-другому, нежели когда купил своё первое четырехколесное счастье. 

 

Источник: "Авто Владивосток (www.auto.vl.ru)".

 
« Что в машине с пробегом нужно поменять сразу после покупки? Какие расходники лучше сразу купить?   Покупая машину, куда смотреть. Советы начинающим. »